Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 22.06.2018, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ " Булатниковская СОШ " 


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Баннер

Страничка ученика

КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается. Реферат состоит иэ нескольких частей:
-титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
-оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
-введение;
-основная часть, состоящая из глав;
- заключение;
-список использованной литературы.
Во введении объясняется: почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых); какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы... (Клише: "Материалом для написания реферата послужили ...”) из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: "Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе ... В заключении сформулированы основные выводы...”) Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения) Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: "Таким образом,.. Можно сделать заключение, что... В итоге можно прийти к выводу... ”) В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.
Список литературы составляется в алфавитном поряке в конце реферата по определенным правилам.
Описание книг Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы. Пушкин А. С. Стихотворения. - Спб.: Азбука, 1998. - 170 с. Описание сборников Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы. Литература: Справ. шк. - М.: Просвещение, 1996. - 600с. Описание статей Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). - Год. - Номер. - Страницы статьи. Уфимцева К. В стране русского языка // До 16 и старше. - 2001. - N° 1. - С. 5-8.
                                                   Этапы (план) работы над рефератом
1. Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
2. Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
3. Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5).
4. Сделать список этой литературы.
5. Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
6.  Составить план основной части реферата.
7.Написать черновой вариант каждой главы.
8.Показать черновик педагогу.
9.Написать реферат.
10. Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
 
КАК НАПИСАТЬ ДОКЛАД
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях.
 Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
-Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
-Составление библиографии.
-Обработка и систематизация материала.
-Подготовка выводов и обобщений.
-Разработка плана доклада.
-Написание.
-Публичное выступление с результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.
Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: предложения могут быть длинными и сложными; часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; употребляются вводные конструкции типа "по всей видимости”, "на наш взгляд”; авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения "я”, "моя (точка зрения)”; в тексте могут встречаться штампы и общие слова. Как подготовить доклад по гуманитарным наукам - смотри памятку "Как написать реферат”. Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.

Общая структура такого доклада может быть следующей:
-Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
-Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
-Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
-Задачи исследования (конкретизируют цель работы, "раскладывая” ее на составляющие).
-Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер). Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
-Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
-Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.
Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.
-Титульный лист
-Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
-Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
-Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
-Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
-Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке "Как написать реферат”.
 Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.
Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей.
Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы. Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.

Памятка

«Как учиться на уроке»

1.   Помните, что знания приобретаются главным образом на уроке, дома они лишь закрепляются.

2.   До начала урока приготовьте всё необходимое для учёбы.

3.   В начале урока внимательно выслушайте обоснование темы урока и учебные цели.

4.   Ни одной минуты не теряйте на уроке.

5.   Пусть в течение всего урока работают внимание, память, мышление, наблюдательность.

6.   При изложении учителем нового материала слушайте внимательно, осмысливайте и выделяйте главное.

7.   Не оставляйте для себя непонятных положений.

8.   От урока к уроку формируйте у себя умение конспектировать учебный материал.

9.   При опросе не расслабляйтесь, внимательно слушайте ответы товарищей и оценивайте их для себя, проверяйте свои знания.

10.  Уважение к ответу товарища показывает вашу воспитанность.

11. Раскрывайте вопросы последовательно, в конце ответа делайте вывод.

 

Правила запоминания

1.  Поставь цель запомнить надолго.

2.  Прочитав, прежде всего, обдумайте текст, выделите трудные места и поймите их.

3.  Мысленно разбейте текст на части.

4.  В каждой части выделите опорные пункты: главную мысль, определение, формулу.

5.  Формулировки и правила повторяйте без изменений, остальной текст.

6.  Пересказывайте своими словами.

7.  Заучивайте не числом повторений, а умением повторять, не заглядывая без нужды в текст, старайтесь воспроизвести его по памяти.

8.  После работы над частями текста перескажите весь текст.

9.  Повторяйте «по горячим следам», т.е. на второй день после заучивания, т.к забывание идёт наиболее интенсивно в первые дни.

10.       Будьте внимательны, недаром говорят: «Внимание - резец памяти и чем оно острее, тем глубже следы».

А.В. Суворов писал: «Память  есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и поэтому надобно скорее все укладывать, куда следует».

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
ГИВЦ

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz