Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 15.10.2018, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Булатниковская СОШ  


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Баннер

Родителям на заметку

 
Родителям на заметку
 
Уважаемые родители!
Для вас, открывается страничка, на которой мы, по мере возможности, будем выкладывать материалы, которые могут Вас заинтересовать.
 Это материалы, связанные с психологическими особенностями подросткового возраста, трудностями перехода из младшей школы в среднюю, проблемами взаимоотношения ребенка с компьютером и другие.
Надеемся, что эта информация поможет в вашем нелегком родительском труде.
 
 
Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах
Памятки для родителей учащихся 5 кл, 10 кл
 
     Что такое лень и как ее преодолеть?
 
«Ребенок мог бы учиться гораздо лучше, но он ленится!» Пожалуй, это самое распространенное замечание из тех, что родителям приходится выслушивать в школе. Да и в разговорах между собой взрослые часто сокрушаются по поводу детской лени: учится спустя рукава, ни одно полезное дело не доводит до конца, о любой мелочи приходится напоминать по сто раз. Почему же ребенок ленится, и как помочь ему избавиться от этого порока?
                                                           «Он бездельничает на уроке!»
Как правило, лень в ребенке обнаруживается только тогда, когда тот начинает ходить в школу. Вспомните раннее детство своего малыша: как упорно он учился ходить, говорить, донимал вас вопросами обо всем на свете. Да и теперь может провести несколько часов, собирая, например, головоломную игрушку из «Лего».
Очевидно, лень здесь совсем ни при чем. Проблема в том, что ребенок не может или не хочет долго и трудолюбиво заниматься тем, что вы считаете необходимым, отказывается выполнять трудную или неинтересную работу.
В школе причиной такого поведения может оказаться слишком сложная программа. Ребенок перестает успевать по многим предметам. В самом начале он честно старался, но достойного результата добиться так и не смог. И если, столкнувшись с непониманием в школе, он не находит помощи и поддержки у родных и слышит только замечания, его своеобразным протестом становится поведение, которое мы, взрослые, с удобством для себя объясняем ленью.
Что делать? Не упустите момент, пока у ребенка не сформировалась позиция «неудачника». Находите и используйте все возможные способы похвалить, поддержать, отметить даже скромные успехи. Может быть, стоит перевести его в менее престижную школу? Да, это тяжело для родительского самолюбия, но сейчас для нас важнее ранимое самолюбие человека, личность которого только еще формируется.
Способности – это результат усилий
Обиднее всего, когда начинают лениться одаренные от природы дети. В первых классах они легко учатся, схватывая все на лету и не прикладывая ни малейших усилий. Привыкают к постоянному восхищению окружающих. Но программу средней школы невозможно осилить только за счет прекрасной памяти и сообразительности. Отметки снижаются, похвала взрослых сменяется упреками. А привычки к систематической работе нет. В результате способный и самолюбивый подросток всем своим поведением демонстрирует: «Ах так? Ну что ж, мы не очень-то и хотели!»
А еще одаренным детям часто бывает скучно в школе.
Что делать? Таким детям особенно важно получать подтверждение своей успешности. Но вам (лучше вместе с учителем, руководителем кружка или секции) обязательно следует довести до сознания ребенка, что хорошая память или математические способности – не его заслуга, и поводом для заслуженной гордости всегда был и остается результат кропотливого труда. Постарайтесь вместе с ребенком найти интересную для него область применения способностей, что в случае с детьми одаренными будет довольно просто. Пусть даже сфера его интересов лежит вне школьной программы: астрономия, минералогия. Найдите возможность организовать для него условия для успешной самореализации в этой области . И здесь очень важно выбрать содержание работы: чтобы было в меру сложно, но интересно. И обязательно должна быть возможность предъявить результат и получить заслуженную похвалу.
Посоветуйтесь с учителем о том, как исправить положение. Педагог прежде всего заинтересован в том, чтобы способный ученик стал лучше учиться. Договоритесь о том, чтобы ваш ребенок сделал доклад, помог подготовить задания к предметной неделе, самостоятельно подобрал дополнительный материал к новой теме. И о том, что учитель не будет заострять внимание на небрежно выполненном домашнем задании. Ребенок должен опять почувствовать себя успешным. И тогда можно будет вновь вернуть его в русло общепринятых требований. 
                                                 
  Домашнее задание – ежедневный кошмар
Самый возмутительный для родительского взора пример детской лени – это многочасовое просиживание над тетрадкой с домашним заданием. Стоите ли вы над душой или время от времени проверяете ход процесса – практический результат будет одинаковым. Даже под неусыпным контролем ребенок умудряется отвлекаться, бессмысленно глядя перед собой, ложиться на стол и всячески отлынивать от выполнения уроков. Однако в данном случае упрекать за леность было бы опрометчиво. Причиной могут быть усталость, низкий уровень произвольного внимания, неумение организовать и спланировать свое время и еще много чего.
Что делать? Определить причины поведения и попытаться их устранить. В любом случае после школы ребенок должен отдохнуть. Немного, не до самого вечера. Прозанимавшись 30 минут, ребенок должен переключить свое внимание, лучше всего – подвигаться.
Помните, что у младших школьников, даже самых старательных, произвольное внимание довольно неустойчиво. Иначе говоря, они легко отвлекаются – на шаги в коридоре, машину за окном. Вокруг и так достаточно раздражителей, не увеличивайте их количество внезапными замечаниями. Если ребенок только-только сосредоточился, не стоит сбивать его замечанием о том, что он забыл поставить точку, не начертил поля или сидит согнувшись. Все, что вы хотите сказать, действительно очень важно, но если часто прерывать ребенка, когда он углубился в процесс, он так и не научится концентрировать внимание. И это войдет в привычку.
Для того чтобы любое пустяковое задание не растягивалось до бесконечности, хорошо бы приучить ребенка планировать свое время. Во всех уместных для этого ситуациях прикидывайте вслух, сколько времени у вас может занять, например, чистка картошки или уборка в комнате. Но не просто так, а потому что «тогда мы успеем… (почитать вслух, вместе посмотреть фильм, прогуляться по любимому маршруту)». В этом случае и домашнее задание станет одним из дел, на которое затрачивается определенное количество времени. Хронометраж обсудите заранее: «Сколько времени ты планируешь на русский, математику?». Первое время он будет говорить наобум, но довольно быстро научится соотносить объем задания со временными затратами. Если ребенок не уложился в запланированное им самим время – не беда, добавим еще полчаса. Только это, конечно, не должно превращаться в гонку с постоянным поглядыванием на часы.
И еще важно помнить о рекомендациях психологов, которые утверждают: нужно твердо ограничивать или время, или объем работы. Можно требовать выполнения задания за неограниченное время. Или взять за точку отсчета определенный промежуток времени (час, два часа, полдня) в течение которого ребенок сделает столько, сколько успеет. А внешняя установка «выполнить определенный объем работы за фиксированное время» очень вредно влияет на психику.
Поэтому ребенку, который уже привык подолгу сидеть над любым заданием, – если он конечно, не чрезмерно медлительный во всех проявлениях – можно предложить заниматься каждым предметом по часу (или сколько он сам сочтет нужным, но не слишком долго). В крайнем случае можно немного добавлять. Можно ввести в обычай договоренность: если уроки будут сделаны за три часа и качественно, успеем и погулять, и почитать, и много чего еще. Вы уже догадались, что на первых порах, пока внимание будет направлено на темп и интенсивность работы, требования к качеству придется немного снизить – увы, но все сразу не бывает. 
                                                                   
Начните с себя!
Мы остановились на самых распространенных причинах. Зачастую мы сами провоцируем развитие ненужных качеств в детях.
Например, распространенная манера «повторять по сто раз» неизбежно приучит ребенка игнорировать первые девяносто девять требований. Наверняка вы видели такую картинку: мама или бабушка в перерывах между разговорами с соседкой время от времени требует, чтобы ребенок вылезал из воды, из песочницы, шел домой, надел панамку, ложился спать... Посудите сами: если взрослый действительно уверен, что это требование необходимо выполнить, то после первой же пропущенной мимо ушей реплики он должен подойти к ребенку и твердо настоять на своем. Если же этого не происходит, то ребенок очень быстро принимает эту «игру»: ему как бы говорят, а он как бы соглашается это выполнить. Когда-нибудь. С течением времени он так будет реагировать на все – от требования выполнить домашнее задание до просьбы сходить в аптеку.
К такому же результату приводят хаотичные и нерегулярные требования и ограничения, предъявляемые ребенку. Разумнее всего сформулировать самое минимальное количество запретов, но уж придерживаться этого списка во что бы то ни стало. Если в семье принято, что ребенок играет на компьютере не больше часа в день, это правило не должно нарушаться, даже если к вам пришли гости и очень хочется усадить путающегося под ногами ребенка в другой комнате и надолго его занять. Потому что если «вообще-то нельзя, но иногда можно», то он постоянно будет проверять, не наступило ли сейчас это самое «иногда». И вы получите типичное для всех лентяев поведение: ребенок смотрит телевизор вместо уроков, всюду опаздывает, слоняется по комнате, когда пора гулять с собакой, тянет время в надежде, что вы вспылите и в конце концов сами сходите за хлебом.
Железное терпение и самодисциплина. Ничего не поделаешь, воспитание – дело трудоемкое и кропотливое. Иногда встречаются чудо-дети – кажется, что они с пеленок становятся организованными, самостоятельными, трудолюбивыми. Если ваш ребенок не отличается этими добродетелями, значит, у него просто другие достоинства. Вы, конечно, не превратите его в образец пунктуальности и прилежания, но вполне можете сделать для него привычными качества, которыми его не наделила природа.
Материал подготовлен с использованием различных интернет источников.
 
 
       Как не посадить зрение
 
Наверняка, многие одевали в школе очки. И все потому, что в один прекрасный день вдруг переставали видеть написанное на доске. Испорченное зрение имеет много причин. К примеру, в середине урока первоклассникам нужна гимнастика для глаз... Зрение зависит от полноценного кровоснабжения головного мозга, которое зависит от осанки. Все-таки недаром призывают сидеть прямо и держать спину.
Бывает так, что сидеть неудобно, парта ли не по размеру, стул ли не подходящий, или опять же неправильно сидит. В результате ученики начинают слишком низко нагибаться, утыкаясь в тетрадку буквально носом. Если так писать и читать постоянно, то близорукость можно считать обеспеченной. А потому совершенно необходимы правильный письменный стол и правильный стул, благодаря которым положение спины, рук и ног при занятиях тоже будут правильными. Кстати, ноги должны стоять на полу прямо так, чтобы между бедром и голенью образовывался прямой угол. Что касается освещения, то стол лучше располагать слева от окна, чтобы тень от руки не падала на тетради и учебники особенно при письме. Настольную лампу также следует располагать слева. Есть еще одна опасность: нагрузка школьная — это нагрузка на глаза. Спасти может только гимнастика для глаз.
 В чем она заключается:
1. Нужно несколько раз перевести взгляд с ближнего предмета на дальний.
2. 5-10 раз широко раскрыть, затем зажмурить глаза.
3. Перевести взгляд вправо-влево, вверх-вниз, затем повращать ими.
4. Изобразить широкий зевок.
5. Слегка постучать кончиками пальцев вокруг глаз, от переносицы к вискам.
Важно! Перестать читать в транспорте! Это вредно для зрения, так как расстояние от глаз до книги все время меняется.
В идеале
 
Бумага учебников и книг для младшеклассников должна быть белой и матовой, буквы — четкими от 4 мм и более, поля — широкими, а через каждые полчаса нужно делать 10-15 минутный перерыв. Для учеников средних классом перерыв нужно делать через каждые 45 минут, а для старших — через каждый час. Многие родители против компьютера и не разрешают детям сидеть за ним много или вовсе не позволяют. В чем-то они правы, потому что нагрузка на глаза большая, ведь глаза постоянно направлены на источник света, частота моргания намного меньше, и развивается близорукость.
Если компьютер необходим, то надо ограничивать время:
-Для 7-9летних до 15 минут.
- Для 14-16летних до 1,5 часа.
Берегите здоровье!
 
Деловой стиль ученика МБОУ «Булатниковская сош»
 
Современная форма стильная и очень удобная деловая одежда для школьников, которая позволяет решить множество родительских проблем. Специалисты разъясняют, что "деловой" — это строгий, выдержанный стиль одежды.
 
Для мальчиков это брюки, пиджак, жилет, рубашки с длинным и коротким рукавом, галстук, в зимнее время этот костюм может дополняться трикотажным свитером или жилетом.
 
 
Для девочек комплект следующий: брюки, юбка или сарафан, блузы с длинным и коротким рукавом, в зимнее время костюм дополняется трикотажным свитером.
Одежда для школьников может быть из разных тканей, а также различных цветовых гамм, но не пестрой и вызывающей.
 
 
Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, свитера, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, кеды и другую спортивную обувь, шлёпанцы.

 
Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков.
 
 
 
Ваш ребенок первоклассник
 
 
Уважаемые родители! Учение в школе - новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лицее ребенок чувствовал себя комфортно. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.
 
К таким умениям относятся:
·Умение собрать свой портфель;
· Поздороваться с учителями и детьми;
· Задать вопрос учителю или однокласснику;
· Ответить на вопрос;
· Слушать объяснения и задания учителя;
· Выполнять задание;
 · Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
 · Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
· Обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
· Разделять работу на части;
 · Адекватно реагировать на замечания;
· Объяснять то, с чем не согласен;
· Учитывать мнение других;
 · Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
 · Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
 · Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
 
Режим первоклассника
 
Есть определенные закономерности изменения умственной работоспособности. Сначала происходит постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, приспособления к деятельности. Затем наступает период оптимума, когда работоспособность удерживается на определенном уровне. Потом появляются первые признаки утомления-снижение внимания и темпа работы, двигательное беспокойство, увеличение количества ошибок. В тот момент, когда утомление только начинается, нужно либо снизить нагрузку, либо изменить вид деятельности, либо дать ребенку отдых. Во время занятий дома необходимо учитывать эти закономерности, не требовать приготовления всех заданий в один присест, а если видите, что ребенок уже отвлекается, крутится, потягивается, дать возможность передохнуть. Начальными признаками переутомления могут быть следующие особенности в поведении ребенка: плаксивость, раздражительность, стойкое снижение работоспособности, снижение сопротивляемости организма к заболеваниям. Могут появиться жалобы на головные боли, боли в животе, нарушения аппетита, сна. Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть утомление, является рациональная организация режима дня. Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка. Во-вторых, это достаточный отдых на свежем воздухе. В-третьих, это регулярное и полноценное питание. В-четвертых, это достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Следить за режимом, конечно же, должны родители.
 
Примерный режим дня первоклассника:
 · 7.00 Пробуждение
 · 7.00-7.30 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
 · 7.30-7.50 Умывание, уборка постели, утренний завтрак
 · 7.50-8.20 Дорога в школу
 · 8.30-13.00 Занятия в школе
 · 13.00-13.30 Дорога из школы домой (прогулка)
 · 13.30-14.00 Обед
 · 14.00-15.00 Дневной сон
 · 15.00-16.00 Пребывание на воздухе
 · 16.00-17.00 Приготовление уроков
 · 17.30-19.00 Пребывание на воздухе, занятия в кружках
 · 19.00-20.00 Ужин, свободные занятия
  · 21.00-7.00 Сон
 
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 
 · Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
 · Рабочее место должно быть достаточно освещено.
 · Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
 · Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. · Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
 · Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
 · Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
 · Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы
 · Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летенего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин.
 · На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)
 · Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
 · Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.  
 · Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
 · Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
 · Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
 · На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны).
 
 
Как помочь ребенку полюбить книгу, чтение.
 
… Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым.
Джон Хершел
 
 
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.
Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет) Семейное чтение это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.
 
Советы родителям
Ø Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
Ø Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
Ø Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения
Ø Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.
Ø Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
ГИВЦ

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz