Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.08.2018, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ " Булатниковская СОШ " 


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Баннер

Профилактика наркомании

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.

Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».

Заместитель директора по ВР, классные руководители

октябрь

2

Провести совместный конкурс с социальными партнерами,  посвященный акции "Мы - за здоровый образ жизни"

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Февраль-май  (по совместному плану работы)

Структура программы по профилактике наркомании "Путь к самому себе" 

Психологический тренинг «Зависимость».
                                                         

                               Программа профилактического занятия для подростков.
Количество участников : 10-15 человек, продолжительность — 1,5 часа.)

Цель: формирование позитивного образа собственного будущего, свободного от употребления ПАВ.
Задачи: развитие представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает возможности жизненного выбора; формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

1 упражнение.  «Дирижер оркестра».
Цель: установление контакта, эмоциональная стабилизация группы.
Задачи: построение отношений, погружение в работу.
                                                           Ход игры.
Все встают и хлопают в ладоши: громче, тише, глядя на дирижера.
Дирижер поднимает руки вверх, опускает.
Примечание. Роль дирижера необходимо исполнить каждому участнику занятия.

2 упражнение «Марионетка».
Цель: переживание телесных ощущений в отношениях зависимости-независимости, телесных ограничений.
Задачи: осознание телесных переживаний зависимости от других людей.
                                                            Ход игры.
Два участника - кукловоды, один - кукла «Марионетка», который не может ничего делать. Задача кукловодов - переместить куклу на другое место.
Примечание. В эту игру должны поиграть все, чтобы получить опыт марионетки.
Вопросы:
1.Что Вы чувствовали, когда были марионеткой?
2.Какие возникали желания?
3.Понравилось ли тебе быть куклой в чужих руках? Вывод: если ты что-то и хотел, то ни на что не смог повлиять. Как правило, взрослые люди испытывают дискомфорт, находясь в зависимости от чужой воли. Их цели вступают в противоречие с целями других.

3 упражнение «.Мозговой штурм».
Обсуждение понятия «Зависимость» в кругу.
Вопросы:
1.Какие чувства вызывает у тебя понятие зависимость?
(Акцент на отрицательные оттенки чувств понятия «Зависимость»). Есть ли состояние, противоположное зависимости?
2.Хотели бы Вы стать свободными и независимыми, когда станете взрослыми?
3.Давайте попробуем перечислить профессии, которые дают человеку возможность быть независимым материально, творчески и т.п.(На доске записываются высказывания детей.)
Вывод: Любой из Вас может стать спортсменом, актером. Банкиром..., но есть люди, которые могут стать никем. Почему? Кто эти люди?

4 упражнение. «Разговор о наркоманах».
Цель: развитие навыков социальной ориентации, критического отношения к употреблению ПАВ.
Задачи: осознание ограниченности и неспособности к социализации наркоманов.

На доске или на ватмане (заранее) построена таблица.

Утверждение: употребление ПАВ ведет к…

всегда

часто

редко

…ухудшению здоровья

 

 

 

…потере дружеских отношений с родителями

 

 

 

…потере друзей

 

 

 

…уголовной ответственности

 

 

 

…физической и духовной зависимости

 

 

 

…снижению успехов в любой деятельности

 

 

 

…потере возможности работать

 

 

 

…денежным проблемам

 

 

 

…контакту с криминалом

 

 

 

…духовно-нравственной  бедности

 

 

 

…потере внешнего облика

 

 

 

…преждевременной смерти

 

 

 

Работа с таблицей

1. Обсуждение результатов заполнения таблицы, формирование и анализ группового  отношения к употреблению ПАВ. ( Примечание: следует  опираться  на соответствующие эмоции  детей. Не  следует показывать  портрет наркомана.)

Вопросы:

1.Попробуйте представить зависимого человека. Каким он будет человеком? Родителем? Как сложится его профессиональная карьера? Какие у него перспективы? Какие чувства вызывает этот человек?

 

2. Назовите профессию, где может преуспеть наркоман?

Вывод. Человек, зависимый от наркотиков, вызывает брезгливость и презрение. Максимум, на что он может рассчитывать, - на нашу жалость.

 

5 упражнение «Интервью».

Цель: рефлексия групповой работы

Задачи: принятие решения, осмысление и высказывание собственного отношения к проблеме.

Инструкция.«Прошло много лет, и Вы достигли того, о чем мечтали, приехали на встречу выпускников. Вас пригласили на ТВ передачу, посвященную проблеме употребления ПАВ. У Вас есть одна минута, чтобы сказать пожелания школьникам».

( Высказываются на круг от лица человека той профессии, которую выбрали).

 

Лекция с элементами тренинга для учащихся 9-11 классов  "НАРКОМАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ"

http://www.bulat-school.ru/css/narkomanija_kak_socialno_opasnoe_javlenie.docx

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
ГИВЦ

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz