Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.06.2018, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ " Булатниковская СОШ " 


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Баннер

Профилактика интернетзависимости

Профилактика противоправного использования сети Интернет

http://www.bulat-school.ru/cpp/sbornik_po_ib-2015-1.pdf

План мероприятий первичной профилактики компьютерной  и игровой зависимости среди несовершеннолетних

№п/п

Сроки проведения

Содержание мероприятий

Примечания

1 блок

Сентябрь-октябрь

·         Психологическое исследование. Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости. Методики Леонгарда, Кулакова, Никитина, Такера.

·         Организация работы родительского клуба. Тематическое выступление на родительском собрании «Ребёнок и компьютер. Опасная грань

·         Тематическое выступление на педагогическом совете школы (методическом совете школы)  «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних».

·         Психологические тренинги для учащихся «Живое общение».  «Давайте общаться».

·         Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».

·         организация индивидуального консультирования  педагогом-психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам обследования.

Приложение № 1

2 блок

Ноябрь-декабрь

·         Работа родительского клуба. Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка», «Значение игры в жизни ребёнка»

·         Тренинг для учащихся «Живое общение». Давайте наблюдать. Хорошо ли я знаю одноклассников.

 

3 блок

Январь-февраль

·         Работа родительского клуба. Беседа на тему появление и развития одиночества у детей

·         Тематический тренинг для учащихся: « Давайте наблюдать, давайте говорить», «Позитивная виртуальность и девиртуализация»

 

4 блок

Март-апрель

·         Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин, Кулаков)

·         Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся  «Жизнь в реале».

·         Работа родительского клуба. Психологический тренинг  для детей и родителей «Связующая нить»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ (КУЛАКОВ, 2004 г.)

 

Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:

  • «очень редко» - 1 балл
  • «иногда» - 2 балла
  • «часто» - 3 балла
  • «очень часто» - 4 балла
  • «всегда» - 5 баллов

 

  1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в Сети дольше, чем планировали?
  2. Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Сети?
  3. Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками?
  4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети?
  5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети?
  6. Как часто из-за времени, проведённого в Сети, страдает ваша учёба?
  7. Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
  8. Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета?
  9. Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в Сети?
  10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете?
  11. Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в Сеть?
  12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
  13. Как часто вы раздражаетесь,  кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в Сети?
  14. Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в Сети?
  15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в Сети, или воображаете, что вы там?
  16. Как часто вы говорите, что проведёте в Сети  «ещё пару минут….»?
  17. Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в Сети?
  18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в Сети?
  19. Как часто вы предпочитаете находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
  20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет?

 

Если набрано 50-79 баллов, стоит учитывать серьёзное влияние Интернета на жизнь испытуемого.

Если набрано 80 баллов и больше, можно диагностировать Интернет-зависимость с необходимостью помощи специалиста.

                                                             ТЕСТ ТАКЕРА

НА ВЫЯВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ (модифицированный и адаптированный для несовершеннолетних психологом Коныгиной И.А.)

 

Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев.

  1. Играл ли ты за последний год в компьютерные игры так, что не замечал времени?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. За последний год, играя в компьютерные игры, нужно было тебе больше времени для того, чтобы достичь нужной степени азарта (возбуждения)?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Когда ты играл накануне, возвращался ли на следующий день к той же игре, чтобы пройти незавершённые уровни?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Брал ли ты деньги в долг, чтобы иметь возможность играть?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что у тебя могут быть проблемы с зависимостью от компьютерных игр?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Можно ли так сказать, что компьютерные игры являлись иногда причиной твоих проблем со здоровьем (включая стресс и беспричинное беспокойство)?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Критиковали тебя когда-нибудь за твоё пристрастие к компьютерным играм, даже если ты считал эти замечания несправедливыми?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Было ли когда-нибудь твоё пристрастие к компьютерным играм причиной твоих проблем?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

  1. Возникало ли у тебя когда-нибудь чувство вины за то, как ты играешь, или за то, что происходит во время игры?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

 

 

 

ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ

«НИКОГДА» - 0

«ИНОГДА» - 1

«ЧАЩЕ ВСЕГО» - 2

«ПОЧТИ ВСЕГДА» - 3.

 

Баллы за ответы на все 9 вопросов суммируются.

 

0 баллов – нет никаких негативных последствий от компьютерной игры.

3 – 7 баллов – человек играет в компьютерные  игры на уровне, который может привести к негативным последствиям.

8 – 21 балл – человек играет на уровне, ведущим к негативным последствиям; возможно, контроль над пристрастием к компьютерным  играм уже потерян – чем выше результат, интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть проблемы; высока вероятность патологического гемблинга (формирования зависимости).

 

 

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЮ (зависимое поведение) ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

( в модификации Коныгиной И.А.)

(Никитина, Егоров, 2005 год)

 

 

Дополнительные сведения

1. Пол                 М                                Ж

 

2. Возраст: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ______________

 

3. Образование: ученик _______ класса.

 

4. Увлечение, хобби:    есть                   нет

 

5. Чем, помимо учёбы вы любите заниматься.

 

6. Есть ли у вас младшие/старшие батья/сёстры.________________________________________________________

 

7. Материальное положение:  ниже среднего, среднее, выше среднего.

 

8. Жилищные условия:

а/ отдельная комната;

б/ свой собственный уголок в комнате;

в/ со мной вместе проживают;

г/ общежитие;

д/ съёмная квартира.

 

9.Есть ли у членов семьи вредные привычки: а/ алкоголь; б/ табакокурение; в/ наркотики; г/ азартные  игры; д/ другое _____________

 

  1. В свободное время вы вместе с членами вашей семьи:

а/ играете в компьютерные игры;

б/ посещаете Интернет.

 

  1. С какого возраста вы играете (компьютерные игры, Интернет – нужное подчеркнуть):

До 7 лет,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22…

 

  1. Сколько раз вы играете (компьютерные игры,  Интернет – нужное подчеркнуть):

а/ 1 раз в неделю;

б/ 3-4 раза в неделю;

в/ каждый день;

г/ один раз в месяц;

д/ другое _______________

 

  1. Сколько времени вы тратите на компьютерную игру, Интернет,  (нужное подчеркнуть):

 

а/ 1-2 часа;

б/ 3-4 часа;

в/ 5-6 часов;

г/ более 6 часов.

 

  1. Какие ролевые компьютерные игры вы предпочитаете? (выбрать не больше двух)

а/ игры, в которых вы смотрите глазами своего героя;

б/ игры, в которых вы смотрите на своего героя со стороны;

в/ руководительские игры.

 

  1. Какие неролевые компьютерные игры вы предпочитаете (выбрать не более двух)?

а/ аркады;

б/ головоломки;

в/ игры на быстроту реакции и сообразительность;

г/ традиционные азартные игры (рулетка, казино и т.д.).

 

  1. Возвращаетесь ли вы на другой день к игре, чтобы отыграться?

а/ никогда;

б/ иногда;

в/ чаще всего;

г/ почти всегда.

 

  1. В Интернете вы предпочитаете (выбрать не больше двух):

а/ виртуальную реальность;

б/ социальные сети (какие);

в/ICQ (чаты);

г/USENET(конференции);

д/Сетевые игры (нужное подчеркнуть: бродилки, аркады, квесты, гонки, стрелялки, РПГ, стимуляторы);

е/________________________________

 

  1. Когда вы играете (компьютерные игры, Интернет – нужное подчеркнуть), то испытываете:

а/ эйфорию;

б/ радость;

в/ облегчение;

г/ азарт;

д/ расслабление.

 

  1. Как часто вы замечаете, что играете, или находитесь в Интернете больше запланированного времени?

а/ иногда;

б/ редко;

в/ часто;

г/ очень часто;

д/ всегда;

е/ это ко мне не относится.

 

  1. Вы предпочитаете играть:

а/ один;

б/ с друзьями.

 

  1. Если вы находитесь  в компьютерном клубе, интернет-кафе, то это для того чтобы:

а/ пообщаться;

б/ поиграть;

в/ самоутвердиться;

г/ найти нужную информацию;

д/ расслабиться.

 

  1. Как относятся близкие (родители, друзья) к вашему увлечению?

а/ играют вместе со мной;

б/ положительно;

в/ нейтрально;

г/ отрицательно;

д/ резко отрицательно.

 

  1. Что вы испытываете, когда долго не играете или не находитесь в Интернете?

а/ беспокойство;

б/ раздражительность;

в/ чувство дискомфорта;

г/ чувство подавленности;

д/ ощущение пустоты;

е/ другое ____________________ .

 

  1. Как часто вы откладываете встречи с друзьями и личные дела из-за компьютерных игр, Интернета?

а/ иногда;

б/ редко;

в/ часто;

г/ очень часто;

д/ всегда;

е/ это ко мне не относится.

 

  1. Являются ли компьютерные игры, Интернет причиной проблем с учёбой?

а/ иногда;

б/ редко;

в/ часто;

г/ очень часто;

д/ всегда;

е/ это ко мне не относится.

  1. Возникают ли у вас в последнее время какие-либо признаки ухудшения здоровья (выбрать не более трёх).

а/ беспокойный сон;

б/ бессонница;

в/ боль в кистях рук;

г/ сухость, жжение глаз;

д/ боли в спине;

е/ онемение пальцев рук;

ж/ головная боль;

з/ другое ______________________

 

  1. В реальной жизни вам свойственны (выбрать не более четырёх):

а/ тревожность;

б/ депрессия;

в/ одиночество;

г/ недовольство окружающими;

д/ недовольство собой;

 

е/ невозможность расслабиться.

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Осуществляется путём подсчёта совпадений ответов испытуемого с помощью ключа.

 

Баллы

ВОПРОСЫ

0

12 г

-

16 а

-

19 е

20 б

-

24 е

25 е

-

1

12 а

13 а

16 б

18 б,в,г

19 а,б

20 а

-

24 а,б

25 а, б

26 а,б,в,г,д,е,ж,з

2

12 б

13 б

16 в

18 а,г

19 в

-

23 а,б,в,г,д

24 в

25 в

-

3

12 в

13 в

16 г

-

19 г

-

-

24 г

25 г

-

4

-

13 г

-

-

19 д

-

-

24 д

25 д

-

 

 

Результаты:

 

  • От 5 до 10 баллов – испытуемый не показывает признаков аддикции (зависимое поведение);
  • От 10 до 15 баллов – испытуемый входит в группу риска по аддикции (зависимому поведению);
  • 15 баллов и выше – испытуемый имеет игровую аддикцию (зависимое поведение).

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
ГИВЦ

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz